Александр Вильшанский

"Второе Царство"

"Но это был уже не тот Кейтель,
и не тот Берлин…"

Илья Эренбург.

Исчезнут ли светские ЕВРЕИ в странах рассеяния (например в России)?

Хотя некоторые считают ответ "да" на этот вопрос однозначным, у меня есть сомнения. Популяцию таких "евреев" будут поддерживать не столько сами евреи, сколько окружающая их среда, которая считает евреем любого человека, у которого отец - еврей. И этот принцип автоматически продлевает их существование как "национальности" в понимании русских людей, хотя в их же понимании евреи не удовлетворяют всем признакам нации, а что такое "национальность" - они не затруднили себя объяснением. Похоже, это действительно только запись в паспорте, позволявшая диктатуре так или иначе дискриминировать людей.

И если кровная принадлежность к иудейскому народу ("иехуди") постепенно размывается, и к четвертому поколению в светской среде в галуте уже трудно определима, то в отношении светских евреев гойское государство типа России как раз само поддерживает их существование, хоть до двадцатого колена. Чего нельзя сказать о иудеях по материнской линии, потому что гойское государство вовсе не заботится о подтверждении такого родства документально. Девочка, родившаяся от смешанного брака еврейки с русским, будет скорее всего записана русской, и будет скорее всего чувствовать себя русской. А в третьем поколении уже даже КГБ "Памяти" не будет интересоваться прабабушкой будущей правнучки, и никто никаких документов не найдет да и искать не будет.

Безусловно, часть этих людей, опасаясь преследований по формальному признаку, будут растворяться в окружающей среде более интенсивно. Но ведь точно такой же процесс происходит и всегда происходил с отделением (фракционированием) от иудейской массы людей, уходивших в светскую среду. В эпоху Возрождения в Европе этот процесс даже носил характер, угрожавший самому существованию иудейских общин. Но времена изменились, равновесие между приходом и расходом восстановилось.

Часто можно слышать, что еврейская прослойка в той же России обречена на вымирание из-за низкой рождаемости. Может быть это верно, если под словом "еврейская" имеют в виду "иудейская по маме" - в разговорах (а тем более - в печати) этот момент всегда остается недосказанным. Но в отношении евреев вообще, как это слово понимается в самой России, это утверждение вряд ли можно считать обоснованным.

Прежде всего, положение в этом слое населения ничуть не хуже, чем среди тех же русских. Так что если говорить о вымирании, то вымирают все понемножку, а русские даже быстрее, потому как пьют сверх меры.

Второе - вряд ли можно объяснить очень быстрое восстановление в советской России численности евреев после действий царского правительства деятельностью высокопродуктивной части евреев - религиозной части.

Третье - я перебираю в памяти знакомые мне лично семьи светских евреев в России - почти нет таких, у которых в семье один ребенок. При этом, поскольку число разводов в светских семьях довольно велико, то у одного отца-еврея может быть несколько детей, по одной (а то и более) от каждой жены. Таких случаев тоже сколько угодно.

Поэтому расчет нужно проводить по совершенно иной схеме. Если для воспроизведения числа алахических евреев в семье, состоящей из отца и матери, должно быть минимум два ребенка (и только в этом случае сохранится постоянным уровень популяции), то для воспроизведения числа "простых евреев" (евреев в понимании окружающей среды, евреев "по отцу") нужно, чтобы у одного еврея был всего один ребенок (но обязательно сын(!) , а два сына - это уже удвоение популяции евреев(!).

Другими словами рост числа простых евреев подчиняется другим расчетным правилам, чем рост числа религиозных.

Но что же выделяет этих людей среди окружающего их населения, кроме записи в паспорте (которая в настоящее время даже отменена) или других документах?

Прежде всего - в условиях всеобщей дебилизации населения России вследствие спаивания русского народа, евреи на этом фоне находятся в гораздо более выигрышной ситуации. В прежние века они имели фору перед "окружающей средой" из-за привычки к учению, передававшейся по наследству, плюс воспитание в духе Торы. Точно так же и сейчас проявляются и другие врожденные качества евреев -

1)отсутствие массовой склонности к пьянству ("еврей пьет, но не до бесчувствия!" - говорил мой папа, а пил он хорошо, но так и не стал алкоголиком. Или вот еще - "Конечно я здоров, раз я водку пью!" - как говорит наш Доктор),

2) относительно высокое образование и стремление дать детям такое же образование,

3) как правило - отсутствие насилия в семье,

4) относительно меньшее число разводов среди евреев и пр.

Эти особенности хотя и неформально выделяют "неалахических" евреев на фоне дебилизованного окружения, и также дают им фору уже в наше время, по крайней мере в России. Все это, кстати, делает привлекательным евреев в качестве женихов для русских женщин.

Второе - говорят, что эти люди не имеют СВОЕЙ, чисто еврейской, культуры, что они находятся в русском (например) окружении, впитали русскую культуру и развивают ее в гойской среде с усердием, достойным лучшего применения.

Да, все это так и именно так.

Но с другой стороны, что им остается? Даже попав в Израиль, находясь в еврейском и наполовину в иудейском окружении, многие ли из них стали иудеями по вере, или прошли гиюр? Для этого надо серьезные причины иметь, очень серьезные. А уж находясь в России, об этом могут думать только единицы. Поэтому для них практически закрыт прямой, обычный, признаваемый иудеями путь в иудаизм, в "еврейство", как это иногда называют - через гиюр, через принятие иудейской веры.

Да и не нужно им это вовсе. Воспитанные в светском образе жизни, в атеистической среде, с одной стороны, и наблюдая высокую степень религиозности иудеев, даже "алахические" евреи вовсе не стремятся слиться в экстазе с религиозным окружением в Израиле. А те из них, которые отдают своих детей в религиозные школы, делают это в значительной степени по причине действительно имеющего там место большего порядка и воспитания детей в рамках уважения к людям и приличного поведения. А есть Бог или нет его - их детей мало волнует; дети ведут себя прилично не поэтому, а потому что все вокруг так делают.

Самое же главное, что им препятствует идти по этому пути - принципиальная разница в образе жизни между религиозными и светскими. Наверное, если бы ВСЕ жители Израиля, называющие себя "иехуди", были религиозными, то и вопрос бы не стоял - ты приехал в страну как иехуди, здесь живут одни религиозные люди, и если хочешь быть как все - принимай иудаизм, а если полукровка, то пройди гиюр и - точка. Логично.

Однако в этом вопросе допускается двойная бухгалтерия, если не сказать больше. Оказывается, иехуди ПО КРОВИ, по происхождению, вовсе не обязан быть религиозным. Он может быть и светским. Но если человек, которого сами иехуди не признают за своего, является евреем по отцу, то он не может влиться в среду иехуди как светский. Он обязан стать религиозным, пройдя гиюр. При этом "еврей по крови" может на глазах у всех жрать свинину, и никто его не будет считать за это неевреем. Ну, грешник, но наш, что поделать.

При подобном подходе, который нееврей не может признать логичным и справедливым, неудивительно, что подавляющее число прибывающих из России евреев (ни по папе, ни по маме) не горят желанием воссоединиться (да и вообще иметь что-то общее) с людьми, для которых кровное, племенное родство принципиально выше понятий о прочих человеческих качествах. В ответ на это чистокровные отвечают - это наша земля, земля Святая, Земля Израиля, убирайтесь откуда пришли!

Но тогда не надо и сетовать, что в "еврейском" правительстве Израиля заседают Бейлины, Пересы и Шароны - чистокровные "иехуди", установившие в стране главенство англо-турецкого законодательства и реализующие на глазах у всех и всего мира образ "еврея" - "Человека без стыда и совести, чей бог - деньги" (К.Маркс).

Далее, среди религиозных иудеев Израиля не редкость встретить людей, отрицающих саму возможность ознакомления неиудеев (а эти люди, "евреи по отцу", по их определению - не иудеи) со святыми книгами иудеев и трудами мудрецов, и уж во всяком случае сопротивляющихся их критическому осмыслению этими людьми (а какое оно еще у них вообще может быть?)

Поэтому изучение и развитие "гойской" культуры для этих людей остается единственным путем в человеческую культуру вообще, и что, спрашивается, с них можно требовать в этой обстановке?

Попав в Израиль в большом количестве, эти люди сегодня не стремятся пропитаться иудейским мировоззрением. Раньше они шли по этому пути, и у многих просто не было выбора, да и мотивы их бегства из России были иными.

Сейчас ситуация другая, русский язык слышен на каждом углу, и дефицита общения на русском языке нет.

Но вернемся в Россию.

Третье - в той или иной степени в разных областях России и областях деятельности, российские евреи находятся под прессингом дискриминации. Православная церковь является основным источником антисемитизма, а государственные структуры в ряде случаев поддерживают дискриминацию. Краснодарский край сейчас является просто оплотом антисемитизма. И хотя государственные структуры приняли решение не записывать в паспорт человека национальность, но местные нацистские организации прекрасно знают, кто там еврей.

Итак, чем же евреи России отличаются от тех же русских, их окружающих?

Исходя из вышесказанного - тем же, чем в свое время религиозные иудеи отличались от остальных - ОБРАЗОМ ЖИЗНИ и духовными ценностями.

Поэтому я предполагаю, что с течением времени и неизбежного прогресса (может быть относительно медленного по сравнению с Западом) евреи России восстановят свою численность, и, скорее всего, даже будут ее увеличивать. Но это будут уже "не те евреи". Это будут именно евреи по отцу. Их образ жизни не будет уж слишком специфичным и внешне отличающимся от окружающей среды, как это принято у иудеев. Но власти и окружающая их среда попросту не дадут им ассимилироваться. И они (по вышеуказанным причинам) не оскотинятся=ассимилируются, а при определенных условиях могут дать начало новой нации, подобно нации иудеев столь же вечной, ибо будут Вторым Царством Всевышнего.

И эти люди уже не повторят ошибок предков. Именно они, не будучи предвзятыми и зашоренными национализмом, будучи выброшенными из процесса создания "еврейского национального государства" окажутся в состоянии эти ошибки проанализировать, чтобы не наступать еще и еще раз на грабли. Современные же евреи и иудеи Израиля просто не в состоянии этого сделать.

PS. Как-то в минуту откровенности наш ребе сказал, что на самом деле он с удовольствием общается (работает) с русскоязычной публикой, потому что она хоть что-то соображает. С традиционалами иудейского происхождения крайне неинтересно - они склонны заучивать и не думать. Поэтому у него лично надежда только на нас.

В то же время о российском еврействе он высказывался крайне пессимистично в том смысле, что оно вымирает.

Так ясное дело, что оно "вымирает", если определять евреями тех, кого в России зачастую евреями не считают, и не признавать евреями тех, кого там считали евреями всегда, и всегда считать будут. Независимо от записи в паспорте.

PPS. Во время работы в удаленных местах Тверской области у нас был абсолютно русский начальник с абсолютно русской фамилией родом из дворян - потому имел интеллигентное выражение лица. Так вот, я сам присутствовал при разговоре двух наших местных рабочих, когда один говорил другому:

- Ты-ить знаешь - Сергей Андреич-то, он ведь не пьет, не курит, зарплату всегда платит точно и до копейки...
Я думаю, что он - еврей.

 

 

На главную страницу