Александр Вильшанский

Мы, чистокровные!

Я беспороден (это - минус),
Но благороден (это - плюс)!

("Три мушкетера, не считая собаки")

 

За время, прошедшее после дискуссий на форуме "Judea.ru", закончившихся написанием и опубликованием эссе "Народ в четвертом измерении" [1] было высказано много критических замечаний в мой адрес. Причина этого в данном случае мне не совсем ясна - ведь я практически только упорядочил и несколько обобщил множество мнений, высказанных в ходе той дискуссии. Однако вполне логические выводы из нее оказались, видимо, неожиданными для самих ее участников. Придется вернуться к этим проблемам на основе уточненных за истекшее время мнений и положений, потому что путаница сохраняется, и нам осталось лишь выяснить ее исходную причину, чем мы и займемся в этой статье.

После выяснения этого вопроса нам, надеюсь, уже будет легче ориентироваться среди разных мнений. К счастью, за это время появились некоторые возможности рассеять туман в этом деле.

Исходные положения

(по материалу статьи [1]).

В течение последних 2000 лет еврейский народ (будем его называть общепринятым термином) находился в рассеянии среди других народов. Как бы ни называли представителей этого народа (иудеи, джуиш, юде или как угодно иначе), они вели в общем определенный образ жизни, отличавший их от остальных народов. Они ЖИЛИ ПО ТОРЕ, и тем самым сохраняли Тору. Самим образом жизни сохраняли. Тора была основой их так сказать "культуры", если под культурой в общем смысле понимать "образ жизни", а не отдельные его составляющие.

Представители этого народа старались не смешиваться с другими народами. Причем не просто по убеждению, а даже и по закону. Брак мужчины с женщиной другого народа не мог быть заключен без процедуры прохождения ею гиюра, а девушка, по тем или иным причинам выходившая замуж за инородца или иноверца (что почти всегда было синонимом), исключалась из общины. И по ней сидели "шивъу" как по умершей.

Ясное дело, в те времена даже в голову не могло прийти кому-то, что дети этой женщины могут быть членами общины, хотя при их желании вопрос мог бы быть решен и положительно. Однако случаев таких практически не было, дети этой женщины воспитывались в чуждой иудаизму среде, и алаха о том, что ее дети - иудеи, была по-существу чисто формальной. Ведь практически во всем мире господствовали те или иные религиозные системы, и атеистов практически не было. Поэтому уходящие из общины автоматически становились иноверцами, не было иного пути.

За последние 300 лет, однако, ситуация значительно изменилась. С распадом мировых империй и в результате идей эпохи Просвещения многие люди среди всех народов стали отходить от религии. И в конце концов возникли "светские" государства с формальным неучастием религии в делах государства, то есть с появлением в обществе так называемых "гражданских прав". Брак стало возможным заключать ВНЕ рамок религиозных конфессий. Для иудеев появилась возможность выхода из общины без обязательного перехода в христианство, например (в Европе). Вначале эти люди также исключались из общин, но постепенно процесс их ухода "набрал обороты", и еврейские общины стали просто исчезать. Выход был найден в "неотлучении" уходящих от общины для сохранения их связей с родственниками, а в обмен (на основе негласного соглашения, конечно) ушедшие поддерживали общину пожертвованиями. Ибо уходящие, переставая быть религиозными, овладевали профессиями, приносившими им благосостояние, что для членов общины часто бывало невозможным, если они желали сохранить свой традиционный семейный уклад и образ жизни.

Таким образом и возникли "светские евреи", связанные с иудейскими общинами лишь происхождением. Но и в этом случае, поскольку все они существовали среди других народов, вопрос о разнице в происхождении (по материнской или по отцовской линии) попрежнему не возникал. Ведь дети светских евреев продолжали жить в светской среде, и лишь ничтожное число их возвращалось в общину, где этот вопрос хотя бы принципиально мог быть поставлен.

И теперь уже СВЕТСКАЯ СРЕДА, среда инородного окружения ОПРЕДЕЛЯЛА, кто из этих "светских" - еврей, по одним ей известным признакам и принципам. То есть принадлежит ли тот или иной человек к евреям, джуишам, юде, или он все-таки немец или француз - это определяли немцы, французы, русские… Но вовсе не сами "светские евреи".

И к середине ХХ века возникло положение, при котором религиозные и светские евреи стали сильно различаться. Первые старались максимально сохранить традиционный образ жизни иудеев. Вторые (светские) врастали в образ жизни окружающей среды (ассимилировались), и примерно в четвертом поколении практически переставали заметно отличаться от коренного населения стран своего проживания. Это тем более было так, чем больше гражданских прав получали бывшие иудеи в этих странах. И чем более они получали этих прав, тем сильнее у них был стимул "быть как все", не отличаться от окружающих. В первую очередь потому, что в этих обществах все еще тлели угли антисемитизма, подогреваемые христианской церковной проповедью, и бывшие иудеи не хотели иметь неприятностей.

Вторая мировая кардинальным образом изменила ситуацию. Нацистские законы привели к уничтожению в Европе миллионов евреев. И при этом нацисты не делали разницы и не интересовались - по материнской или отцовской линии у человека имеются в роду люди иудейского происхождения, и были ли они светскими или религиозными.

Вот почему при создании Государства Израиль в законе о возвращении было записано право стать гражданином страны для любого человека, имеющего родственников иудейского происхождения до третьего колена. Ибо практика общения с антисемитами с одной стороны, и ассимиляция в четвертом колене с другой стороны показали, что эти люди в принципе подвержены преследованиям по принципу происхождения, то есть принципу расистскому, этническому, национальному - называйте как хотите, все будет правильно.

Казалось бы, иначе и быть не могло - ведь Государство Израиль и создавалось как национальный очаг, как Дом для всех евреев… Стоп!

Так что же выходит, по-вашему, что евреи - это все те люди, которых придет в голову преследовать нацистам?

Вы будете смеяться, но это именно так. Религиозным евреям (иудеям) светское (национальное) государство не нужно, и никогда не было нужно. Более того, оно им и сейчас не нужно, судя по тому, что они творят в Израиле. Всемирная еврейская организация "Агудат Исраэль" почти в полном составе выступила в свое время (30-е годы ХХ века) категорически против идей Герцля (человека глубоко светского) о создании такого государства. И эту идею спасло лишь вмешательство российских евреев (Жаботинского), уже познавших на своем опыте, что такое государственный антисемитизм и связанные с ним еврейские погромы. Это уже потом "Агудат Исраэль" переехала в Израиль…

Именно светские евреи поставили ребром вопрос о национальном государстве. И именно поэтому ЗОВ выглядит именно так. Тебя считают евреем в стране твоего проживания? Почему? Ах, у тебя дедушка - еврей? А бабушка - русская… Ну, и папа, по их законам, тоже еврей, хоть и от русской мамы. Ну и вы, понятно, тоже у них евреем считаетесь. Милости просим в Государство Израиль на полных правах гражданства….

Казалось бы, вопрос исчерпан? Что тут неясного?

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги….

Смена парадигмы

Все так и шло до 70-х годов. А в середине 60-х окончательно рухнул "железный занавес" в Восточной Европе, и множество евреев устремилось в Израиль. Правительство Голды Меир не было готово принять алию в таком масштабе. И по согласованию с министерством внутренних дел, которым почти бессменно руководили религиозные выходцы из стран средиземноморья (сефарды), в документах стали записывать "иехуди" только тем, кто мог документально доказать свое иудейское происхождение по материнской линии. Тем, кто не мог - записывали "без национальности".

Это была мера исключительно бюрократического характера, но под нее подвели "тороидальную базу" - нашли в Торе алахическое указание на признание правильным родства по матери, а не по отцу. (Комментарий по этому поводу дан в статье "Подводим черту под "еврейским вопросом" в Израиле" http://www.geocities.com/israpart/narod/cherta.html). Объяснялась эта мера десятком способов. В [1] приводится один из них - чистота иудейской крови. Чтобы, якобы, исключить возможность браков между евреями и неевреями.

Понятно, что это всего лишь отговорки. На практике было немедленно узаконено заключение и признание браков, заключенных в других странах. И любая пара могла за небольшие деньги поехать заключить брак на Кипре, а то и оформить брак через адвоката в Парагвае (вообще никуда ездить не нужно). Маленький такой бизнес для "своих человечков"…

Но так или иначе возможность заключения браков религиозных людей с неевреями была ограничена. Это и было целью. То, что при этом для сотен тысяч светских людей оказалось невозможным заключить брак между собой, в своей среде, в собственной стране - религиозных деятелей из МВД не волновало. Еще о чем волноваться? О гоях?

И вот после этого в сознание людей постепенно стала внедряться мысль, что традицией еврейского народа является родство по материнской линии. Алаха тысячелетней давности, не имеющая никакого отношения к современности, была использована как бюрократическая уловка для …

Для еще одного разделения еврейского народа

Разделяй и властвуй!

Эта идея никогда бы не реализовалась на практике, если бы не соответствовала интересам власть имущих. Разнообразие национально-этнических особенностей масс репатриантов предоставило в руки руководителей Страны уникальную возможность - управлять страной путем разделения людей, не давая им возможности объединиться на основании общенациональных целей и ценностей, стравливая между собой целые слои общества. Религиозных натравливали на светских, сефардов на ашкеназов, ортодоксов на хасидов, и всех вместе - на выходцев из России, которые привезли оттуда с собой нееврейских жен, детей и внуков (привезли в полном соответствии с Законом о Возвращении, кстати, но им всегда было плевать на закон). Возникло "движение за самоидентификацию" - по самому своему смыслу идиотическое как "движение", ибо самоидентификация есть сугубо личное дело каждого, как следует из самого названия… Но главное было достигнуто - в сознании значительной части людей укрепилось мнение, что они принадлежат к еврейскому народу самим фактом своего происхождения по материнской линии. А те, кто "по папе" - не принадлежат.

Хорошая причина для внутринациональной розни. Отличная даже.

Ведь всегда можно свалить свои проблемы на этих…которые.. ну, это…по отцу, в общем. Неевреи они. Они не могут ценить нашего святого наследия… Им чужды интересы нашей страны…

Забыто то, что Страна создана для всех тех, которые у одного расстрельного рва стоять могут, независимо от папы или мамы.

Забыто то, что в правительстве нет ни одного нееврея, а страной торгуют именно евреи по крови, торгуют направо и налево.

Забыто, что эти "неевреи" в массе своей строят страну и защищают.

Все забыто. Важно лишь одно - мы, евреи, выше них….

Что-что? Кто сказал "выше"? Не надо нас перевирать! Мы, евреи, не "выше". Мы просто ДРУГИЕ. И вы - ДРУГИЕ. Наше наследие - это не ваше наследие. Так что отвяньте, и не пытайтесь к нам, евреям, примазаться! Вам сделали большое одолжение - пустили вас в еврейскую страну! Так сидите тихо, вон там, в уголочке, и слушайте, что вам будут говорить! А говорить вам будут вот что:

"Хотите стать такими же как мы, - пройдите гиюр. И ведите образ жизни стопроцентного иудея. И чтоб дети ваши и внуки ваши вели. Вы должны искупить грехи своих отцов и дедов, которые посмели жениться на шиксах!

А если вы хотите стать такими же как мы, чистопородными, то сразу у вас это все равно не получится. Вон, рабби Акива, в третьем поколении гер, а в "наси" его все равно не выбрали. А вообще-то мы к пришельцам хорошо относимся, не забижаем…"

Вот примерно такой способ рассуждений внушают этим людям наши "властители дум", левая интеллигентская сволочь, сама не верящая ни в бога ни в черта. По заданию "сверху", конечно. При этом как-то само собой разумеется, что сами-то носители этих левацких закидонов считают себя в полном праве полностью игнорировать именно иудейский образ жизни. ИМ - МОЖНО. ДРУГИМ нельзя.

Таким образом возникает совершенно абсурдная ситуация. Люди, считающие себя тяготеющими к так называемому "правому лагерю" (национальному лагерю), мыслят категориями и стереотипами, внушаемыми им именно левой верхушкой, призванной удержать власть в интересах правящей элиты. Вместо того, чтобы немного подумать - а откуда это у меня в голове сидит?

И теперь положение, при котором о родстве по матери слишком уж часто стали упоминать в русскоязычных лекциях на религиозные темы, и даже можно чуть ли не каждый день прочитать в газете, ничуть не должно удивлять. Ведь на самом деле религиозный сектор общества как не был заинтересован в возникновении светского государства, так не заинтересован и поныне в его поддержке и сохранении. И все, что полезно светскому государству (в частности - высокий моральный дух народа), это не должно поддерживаться религиозным сектором.

И в этом религиозный сектор, каким бы правым он себя ни называл, играет наруку левым - поддерживает политику и лозунг левых "Разделяй и властвуй!".

У людей короткая память. Для ее продления существуют книги, но кто ж их читает? А у Пола Джонсона в его замечательной книге "Современность" (http://www.geocities.com/israpart) очень хорошо объяснено, что сама ИДЕЯ НАЦИОНАЛЬНОСТИ, самоопределения наций, была изобретена леваками, способствовавшими в конце 19-го - начале 20-го века развалу империй путем внедрения в головы их обитателей идей о том, что та или иная народность - особенная в своем роде, и только потому имеет право на государственность. Впоследствии эта идея была использована большевиками в России, а уже потом, на базе возросшего НАЦИОНАЛЬНОГО самосознания, возник и расцвел НАЦИЗМ - высшая его форма.

И вот теперь эту левацкую, большевистскую, нацистскую идею используют евреи против евреев! И люди, признававшие человека в России евреем (хоть по отцу, хоть как) и считавшие его там "своим", по приезде в Израиль начинают высокомерно называть его "ЛЕН - лицо еврейской национальности", прекрасно зная при этом, что этот словечко выдумали в КГБ!

У одного рва стоять будем, господа хорошие, чистопородные вы мои!

Заключение

Итак, что же можно ответить на вопрос "Кто еврей?"

Как верно указано в статье [2] религиозные евреи имеют общую мировоззренческо-культурную основу - Тору. Но эти люди и не называют себя евреями и пр. Они называют себя "иехуди", иудеями. (Это ответ на часто задаваемый в таких обсуждениях вопрос "А вы их-то спросили?". Ответ - спросили. Они говорят, что они - иудеи. Многие из них даже не знают слова "еврей").

Со светскими обычно дело обстоит хуже. От Торы они отошли, а культуру впитали из окружающей среды, самой разноообразной. И выходит, что нет ни одного признака, критерия, по которому мы могли бы найти в них что-то общее, независимо от того, что они сами считают?

Однако в статье [3] такой признак был предложен. И он мне кажется единственно правильным. Этот признак - ОБЩНОСТЬ СУДЬБЫ. Причем не судьбы глубоко исторической (о ней люди могут и не знать вовсе), а судьбы сиюминутной, ЭТОЙ, реальной. Судьбы преследуемого человека и народа.

В своей статье С.Динкевич приводит слова Ю.Тувима:

"""В наших жилах течет кровь многих народов, но, когда нас убивают наши враги только за то, что мы евреи, то из жил наших вытекает исключительно еврейская кровь""".

Это ли не лучший ответ на вопрос "КТО ЕВРЕЙ"?

Слова "еврей, жид, джуиш, юде" не сами евреи придумали для самоидентификации. Для этого у них есть слово "иудей", и с этим именем они неполных 2000 лет живут, несут его вместе с Торой и сохраняют. Но только вместе с Торой. Вне Торы не существует ИУДЕЯ, он сразу превращается в еврея, жида, в кого угодно еще. Все, что вне этого представления - сиюминутные бюрократические маневры.

Евреем же является (да-да, является, а не я его так называю!) человек, которого окружающие считают евреем, причем совершенно неважно по какому признаку - нос, глаза, паспорт, картавость, да и просто интеллигентное выражение лица (как в том анекдоте). И неважно при этом, считают ли окружающие его необходимым поставить к стенке, или, напротив, почтут за честь выдать за него дочь (все зависит от обстоятельств и пропаганды). Он - еврей. Он еврей до тех пор, пока его считают таковым другие.

В стране, которая предоставила ему гражданство ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ, он может перестать считать себя евреем. Ведь его больше не преследуют. Многие мои знакомые в Израиле вообще не вспоминают о своем происхождении без особой причины, и счастливы только этим. Вот почему многим из них слово ЕВРЕЙ почти так же неприятно слышать, как и слово ЖИД. И нечего удивляться, что многие репатрианты в Израиле тоже хотели бы забыть о своем "еврействе". На свете не так уж много людей, которые стремятся получить удовольствие от неприятностей.

Наша Страна не называется Еврейлэнд. И не называется Жидовия. И не называется Иудея. Она называется Государство Израиль. То есть это государство для тех, кого в других странах преследуют как евреев. Но это не ГОСУДАРСТВО ЕВРЕЕВ. Это не государство преследуемых. Преследования остались во Франции и в России. А Смерть - в Германии.

Это Государство Израиль. Государство свободных людей, несмотря на уродливую левантийскую демократию. Государство израильтян, которые могут быть и религиозными, и не слишком, и вообще - не… Это не значит. ч ято я выступаю за "государство для всех" - как американское - и для арабов, и для таиландцев. Но в этом государстве ЛЮБАЯ дискриминация тех, кого в мире СЧИТАЮТ ЕВРЕЯМИ должна быть исключена. Причем именно вот так - кого во всем мире считают евреями. Потому что сами мы не сумели в этом разобраться за 50 лет, и нет никакой надежды, что придем к согласованному решению. И все, чему мы научились за 2000 лет - это ОТДЕЛЯТЬСЯ друг от друга. К сожалению превеликому.

Если мы хотим сохранить свое государство, мы не должны, не имеем разделять людей по происхождению. Ежу ясно, что, зная лишь происхождение человека, ничего нельзя сказать о его человеческих качествах. И даже о склонности к изучению Торы ничего нельзя сказать определенного. Так кому же нужна эта спекуляция на крови?

Только власть имущим.

В своей статье "КТО ЕВРЕЙ?" [4] Эли Лапид, посвящая все ее место определению термина ИУДЕЙ, говорит:

"""Все остальные термины, которым обозначают этнорелигиозную общность людей, являющихся потомками Авраама и включившую в себя огромное количество геров, разделивших духовный и исторический путь его потомков, как то: джу, жид, еврей и т.д., происходят от соответствующих ивритских слов, но не всегда несут ту же смысловую нагрузку""".

И далее:

""""Еврей, как этноним, был введен советской властью в своих целях. Как и понятие "советский человек". До нее он не имел широкого распространения.Советская власть приказала долго жить, но живут еще порожденные ей "советские люди", "евреи" и прочие """"

(Я опустил конец цитаты, потому что он не имеет отношения к нашей теме).

Почему бы не назвать в таком случае эту статью "КТО ИУДЕЙ?", если ответ на вопрос "Кто еврей" автора не интересует?

Эли отказывается давать какие-либо определения этим терминам. Он знать их не хочет. Он знать их не хочет еще и потому, что он хотел бы жить в другом государстве. В Государстве Иудея, в Государстве Торы и Алахи. Что ж, имеет право. Но об этом мы поговорим в другом месте и в другое время.

А пока слово "еврей" продолжает употребляться в русскоязычной литературе наравне с термином "иудей" в большинстве случаев, когда речь идет о языке, культуре, литературе и даже государстве. Это есть продолжение все той же политики заморачивания мозгов, с помощью которой можно натравливать одних людей на других. Это продолжение все той же политики, когда религиозный сектор играет наруку левым, и уже не поймешь, кто тут

левый, кто - правый. А скорее всего у нас нет ни тех, ни других - вывод, к которому постепенно приходят аналитики. Есть правящая верхушка, владельцы крупного финансового капитала, и есть армия находящихся у них на содержании журналистов (СМО - средств массового оболванивания), призванных превращать в быдло даже умных (с виду) людей.

Развитие этой темы и более подробные объяснения можно посмотреть в работе, посвященной обсуждению одной из статей р.Штайнзальца "Еврей, говоришь? Ха!

Литература:

1. "Народ в четвертом измерении".

2. Соломон ДИНКЕВИЧ, “Евреи, иудаизм, Израиль”, фрагмент из 3-й главы

3. Эли Лапид. КТО ЕВРЕЙ?

 

 

 

На главную страницу